Корпоративная система управления знаниями EAE.СУЗ

Сохранять, развивать, приумножать и эффективно использовать интеллектуальный капитал компании призвана информационная система управления знаниями «ЕАЕ.СУЗ». Инструментарий нашего программного продукта позволяет формализовать и систематизировать накопленные лучшие практики на предприятии, став своеобразной средой обмена информацией в крупных и средних компаниях с развитой организационной структурой, в том числе с наличием территориально удаленных структурных подразделений.

«ЕАЕ.СУЗ» обладает широким спектром возможностей:

  • обеспечение эффективного взаимодействия специалистов для выработки и накопления лучших практик;
  • аккумуляция знаний в виде лучших практик, обсуждений, стандартов и регламентов, электронных изданий;
  • получение специалистами экспертной помощи при решении производственных задач;
  • доступ к накопленным знаниям;
  • поиск экспертов на основе информации о профессиональном опыте, квалификации, компетенциях, участии в проектах;
  • информационная поддержка развития персонала.

Вышеуказанные возможности реализованы в следующих функциональных подсистемах:

Сетевые группы. Подсистема обеспечивает работу профессиональных сообществ и групп специалистов в конкретном направлении. Здесь происходит основная работа по накоплению, формализации и распространению знаний посредством таких инструментов, как форум, библиотека документов сетевой группы и банк идей, различные списки задач и планов сообщества, а также новостные модули.

Библиотека. Является основным компонентом для хранения формализованных знаний с наличием как общего для всех пользователей раздела, так и закрытых областей в рамках сетевых групп. Размещаемые документы аннотируются и классифицируются, что обеспечивает структурированное хранение информации.

Центр задач и предложений. Представляет собой «единое окно» подачи обращений (задач, вопросов, предложений) и обеспечивает автоматизированную проработку задачи, вопроса, предложения от момента формирования до получения результата. Подсистема поддерживает процессы проведения экспертизы, оценки предложений, адресные рекомендации к внедрению, обмен опытом их реализации и подведение итогов.

Рейтинги. Посредством данного функционального блока учитывается активность пользователей системы. Здесь же пользователи выставляют оценки тем или иным публикациям. Рейтинги пользователей могут объединяться с рейтингами сетевых групп или дочерних обществ, что позволяет контролировать активность пользователей и, например, выстраивать систему мотивации для вовлечения всех работников в работу с использованием программного продукта.

Победители. Является своеобразной доской почета в заданных номинациях.

Классификатор производственной деятельности. Представляет собой древовидный справочник направлений деятельности компании, использование которого позволяет:

  • классифицировать компетенции специалистов;
  • структурировать подаваемые предложения как сотрудников компании, так и внешних партнеров;
  • находить специалистов по требуемым компетенциям;
  • аннотировать документы.

Поиск. Подсистема позволяет проводить полнотекстовый поиск по всей базе знаний с возможностью его сужения по направлению деятельности, профессиональному сообществу, разместившему контент, а также по многим другим атрибутам.

Форум. Является основным инструментом выявления знаний внутри сетевой группы. Посредством форума осуществляется коммуникация пользователей (обычных участников и экспертов) по производственным вопросам. Для выявления наиболее значимых ответов и наиболее компетентных и активных пользователей в форум встроен механизм рейтингования.

Личный кабинет. Персонифицированная подсистема пользователя, в которой он размещает информацию о себе, а также отслеживает поставленные ему задачи, статусы своих предложений, новости по выбранным профессиональным областям, реакцию коллег на размещенный контент и пр.

К особенностям и преимуществам системы можно отнести ее модульность: заказчик выбирает и внедряет только тот набор подсистем, которые наилучшим образом удовлетворят потребности компании. Кроме того, гибкость корпоративных настроек позволяет легко увязывать решение с регламентирующими документами компании о мотивации/стимулировании работников.